Эксперты регионального Роскадастра ответили на вопросы жителей Поморья
В ходе горячей линии эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу рассказали жителям региона об услугах Росреестра, которые можно получить, не выходя из дома.
Наибольший интерес у граждан вызвали следующие вопросы:
- В новом многоквартирном доме есть нежилые помещения - кладовые. Как можно узнать кадастровый номер нужного помещения, не обращаясь в МФЦ? Можно ли подать документы на регистрацию права этих объектов в электронном виде?
Кадастровый номер помещения можно узнать на сайте Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» (https://lk.rosreestr.ru/ESERVICES/REAL-ESTATE-OBJECTS-ONLINE). В поисковой строке достаточно указать адрес объекта и его вид «Помещение». Сервис выдаст все кадастровые номера помещений, находящихся в данном доме. Вам нужно самостоятельно определить по номеру помещение, которое вы хотите оформить в собственность. Информация выдается бесплатно.
Документы на регистрацию права в электронном виде можно подать через «Личный кабинет правообладателя» на официальном сайте Росреестра. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти процедуру авторизации, то есть иметь логин и пароль на сайте Госуслуг, затем пошагово выполнить все необходимые действия.
- После оказания услуг на сайте Росреестра в каком виде предоставляются документы? Как их получить?
После регистрационных действий формируются электронные документы (выписка из ЕГРН, регистрационная надпись на договоре) и направляются по адресу электронной почты, указанному в заявлении в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра. Для скачивания документа необходимо перейти по ссылке и сохранить полученный файл. Документы, полученные с помощью онлайн сервисов Росреестра в электронном виде, являются официальными и заверяются электронно-цифровой подписью.
Если срок действия пропущен или возникли проблемы со скачиванием документа, то в целях решения такой проблемы можно обратиться в службу поддержки через «Личный кабинет правообладателя» (пошагово пройти по следующим вкладкам сайта: «Услуги и сервисы» - «Техническая поддержка» – «Содержание и получение исходящих документов» – «Проблемы при скачивании исходящих документов» – «Заявка завершилась на портале, но документы недоступны для скачивания»).
- Почему на Публичной кадастровой карте Росреестра не отображаются границы земельного участка?
Границы земельного участка отображаются на Публичной кадастровой карте Росреестра (далее - ПКК) только в том случае, если в ЕГРН содержатся сведения о координатах земельного участка, за исключением тех участков, границы которых определены в системе координат, отличной от принятой в регионе.
Если в окне описания объекта недвижимости на ПКК присутствует отметка «Без координат границ», то это значит, что границы земельного участка не установлены и соответственно искомый участок не отобразится на ПКК.
Внесение в ЕГРН сведений о координатах земельного участка осуществляется на основании заявления и необходимых для кадастрового учета документов. В данном случае таким документом является межевой план, подготовленный кадастровым инженером.
Указанные документы можно представить в орган регистрации прав как при личном обращении в один из офисов многофункционального центра, так и в электронном виде через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра.