Эксперты регионального Роскадастра
ответили на вопросы жителей Поморья
В ходе горячей линии эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу рассказали жителям региона об услугах Росреестра, которые можно получить, не выходя из дома.
Наибольший интерес у граждан вызвали следующие вопросы.
1. Можно ли через электронные сервисы узнать необходимый перечень документов для регистрации сделки? На официальном сайте Росреестра доступен понятный и простой сервис «Жизненные ситуации», с помощью которого можно узнать какой пакет документов необходим именно для вашего вида сделки с недвижимостью.
Для получения информации заполняется специальная анкета, которая предлагает ряд уточняющих вопросов и в зависимости от ответов сервис определит, какие заявления и документы необходимо подготовить для осуществления тех или иных учетно-регистрационных действий.
Там же отобразится информация о стоимости услуги (если она платная) и сроках ее оказания.
Воспользоваться бесплатным сервисом могут как физические, так и юридические лица. Сервис «Жизненные ситуации» доступен на официальном сайте Росреестра в разделе «УСЛУГИ И СЕРВИСЫ» - подраздела «СЕРВИСЫ».
Получить информацию можно также в справочной службе Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34.
2. Как зарегистрироваться в личном кабинете правообладателя?
Чтобы воспользоваться сервисом «личный кабинет правообладателя», достаточно иметь подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru.
Если логин и пароль отсутствуют, то необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и подтвердить учетную запись (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2).
Сервис позволяет просматривать информацию о недвижимости в любом регионе РФ, заказывать и отслеживать статус исполнения государственных услуг, получать уведомления о своей собственности, например, изменения характеристик объекта, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, а также о факте наложения или снятия ареста на имущество в режиме онлайн.
3. Можно ли отследить ход рассмотрения заявления, которое подавали через МФЦ?
Статус поданного заявления, этап его рассмотрения можно отследить воспользовавшись электронным сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра.
Для этого в специальном поле необходимо ввести номер заявления (запроса) и код с приведённой ниже картинки и на экране отобразится информация о стадии его рассмотрения.
Обращаем внимание, что нужно вводить регистрационный номер заявки (запроса) точно так, как указано в расписке или направленном по электронной почте сообщении в случае подачи запроса в электронном виде.